Постоянным читателям уже не нужно напоминать, что мы с ребятками участвуем в обмене открытками "Подарок издалека". Баннер проекта находится на правой панельке в самом верху.
Когда наступает наша очередь дарить подарки, я предпочитаю делать что-то своими руками, и желательно, чтобы дети принимали в этом участие.
Подарок, о котором пойдет речь, сделан еще в мае, уже получен Димочкой и его мамой Оксаной. Я ждала, что Оксана первая опубликует пост, но, видно, уже не дождусь) А игру вам показать надо, думаю, что мамы мальчишек возьмут на вооружение:).
Описание и правила игры (скачать в формате .doc для печати на листе А5)
Настольная игра-сортер
для развития логического мышления
для развития логического мышления
Набор состоит
из игрового поля и 24 карточек разной формы с изображениями разных видов
транспорта.
Варианты игры
(от более простого к более сложному)
1. Учимся
разделять предметы на группы по разным признакам. Карточки выкладываются за
пределами поля, у светофора. Задача ребёнка – правильно расположить все
карточки в трёх гаражах на игровом поле. При этом можно передвигать их по
дороге, как машины.
Сортировать
карточки можно:
а) по форме:
круглые карточки – в гараж с кружочком на крыше и т.д.);
б) по видам
транспорта: в гараж с буквой А – автобусы, Г – грузовики, Т – тракторы;
в) по цвету:
красная крыша гаража – красные машины и т.д..
Когда все машинки
разъедутся по местам, хорошо сосчитать, сколько машин получилось в каждом
гараже, закрепляя счет в пределах 10.
2. Перед
ребёнком выкладывается ряд из 3-4 карточек, из которых только одна выделяется
из ряда по какому-либо признаку, её-то и нужно выбрать. Задание чуть посложнее:
построить ряд из 4 карточек так, чтобы задача имела 2,3,4 решения. Последнее –
это головоломка уже для мамы:)
3. Мама
выбирает карточки двух видов, начинает выкладывать логический ряд, например,
чередуя тракторы и автобусы. Ребенок должен продолжить последовательность.
4. Найти
машины, которые могут въехать в любой из трёх гаражей.
_______________________________________
Игру мне помогал делать Антон. Наклеивал почти все элементы игрового поля, вырезал карточки и клеил на них картинки. Картинки мы брали из автомобильных журналов. Ну и, конечно, не смогли удержаться, чтобы самим не поиграть:)
Первое задание для моих ребят оказалось совсем легким, но им так понравилось катать машинки и развозить их по нужным гаражам, что они проделали это несколько раз и играли бы весь вечер, если бы я не остановила)
С логическими рядами тоже замечательно справились. Антон (6 лет) легко определял лишнюю карточку. Наташе (5 лет) было немного посложнее, она подольше думала, но в итоге тоже обходилась без подсказок.
Вот так шла игра. Карточки-машинки ждут на светофоре. Дети берут карточки по очереди и раскладывают по домикам-гаражам.
Надеюсь, в большой семье Оксаны дети будут играть дружно и с удовольствием. Ну и, конечно, с пользой)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий!