Вот наш с ребятками второй отчет для клуба "Д.О.М. - Друзья Океанов и Морей" в блоге "Друзья Бабочки Яночки". В течение двух недель нужно было сделать своими руками наглядное пособие для изучения этой темы.
Помните наше панно "Подводный мир"? Мы его доработали, и оно превратилось в интересную игру для тренировки памяти и внимания.
Нарисовали, наклеили на картон и вырезали морских жителей. Раскрашивали в основном сами дети. С обратной стороны фигурок приклеили кусочки вискозной салфетки - тот же фетр, только более дешевый вариант. Такие же кусочки наклеили в разных местах на панно. Если приложить фигурку к кусочку салфетки, он держится, не падает, даже если панно поставить вертикально. Можно играть и в горизонтальном положении - как удобно ребенку.
Как играть? Размещаем на картинке несколько фигурок, чем больше, тем сложнее уровень игры. Для начала будет достаточно трех элементов, потом постепенно усложняем. Если использовать сразу все фигурки (у нас их 9), то и взрослый не сразу справится. Так что игра получилась без ограничения по возрасту.
Теперь один игрок отворачивается, а другой в это время изменяет что-то на картинке. Можно кого-то убрать, поменять фигурки местами, добавить еще. Можно совсем все перемешать, если хочется поиздеваться над отгадчиком)) Для малыша достаточно изменить что-то одно.
Ну, а потом другой участник поворачивается и пытается восстановить прежнюю картинку.
Попробуйте и вы, не подсматривая, сказать, что изменилось на картинке))
А еще одно задание - аппликацию - мы сделать не успели. В феврале со своей предъярмарочной гонкой я мало занималась с детьми. Мы посмотрели много презентаций на тему моря и его обитателей, даже картины Айвазовского, использовали для обучения мультфильмы, такие как "КОАПП", "В поисках Немо", "Приключения пингвиненка Лоло", "В синем море, в белой пене", и вообще в разных мультиках обращали внимание на все, что связано с текущей темой. Смотрели отрывки из научно-популярных фильмов. Читали энциклопедию. Искали в Википедии ответы на детские вопросы, например, "Что едят медузы?".
Параллельно я хотела делать с ребятками книжку о морских обитателях. Но до этого руки не дошли. Чтобы не получить от Зелечки, нашей ведущей, "неуд", хочу подарить всем участникам проекта стихотворение, которое написала для первой странички нашей пока несостоявшейся книжки.
Широк великий океан,
Грозна его природа.
И только смелый капитан
Спускается под воду.
Там, в глубине, без суеты,
Без карты и дороги
Плывут медузы и киты
И рыщут осьминоги.
Идем вперед, друзья морей,
Отважно, без оглядки.
Пусть нам откроются скорей
Все тайны и загадки.
здорово. надо тоже наподобие попробовать)
ОтветитьУдалитьКакой неуд? Отличная работа. Я уже пришла к выводу, что все делают когда могут и что могут, это естественно и всем удобно. А из стихотворения чудесная песня получится.
ОтветитьУдалитьЭто вы сами так рисовать умеете? Здорово! Полностью самостоятельно выполненная игра на морскую тему - красота и интрига, все присутствует. Молодцы!
ОтветитьУдалитьАга, это я так умею срисовывать с экрана, прямо с фото из Интернета))
УдалитьА раскрашивали вообще дети, я только к акуле и ракушке руку приложила))
Удалитьсупер! идея замечательная и воплощение просто отличное!
ОтветитьУдалить